В
этой статье я постараюсь рассмотреть
существующие в Дельфи глобальные классы.
Расскажу о том, как и где их можно применять
и что с ними можно делать.
Начнем
мы с глобального класса (объекта) TApplication.
Предлагаю вам ознакомиться с приведенной
таблицей событий этого объекта:
Для примера
хочу предложить вам пример программы,
которая при простое увеличивает счетчик на
единицу, а при нажатии клавиши перестает
это делать. Поставьте на форму одну кнопку и
метку. Свойство Caption
метки должно быть
равно '0';
Еще у
объекта TApplication есть ряд полезных свойств.
Их названия и смысл приведены в таблице.
Свойство
|
Описание
|
HelpFile: String
|
Имя файла
контекстной помощи, которое
используется приложением
|
Hint: String
|
Строка
подсказки
|
HintHidePause: Integer
|
Время, в
течении которого подсказка будет
отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
|
HintPause: Integer
|
Время, через
которое подсказка появится при
перемещении курсора над объектом. По
умолчанию 500 мсек.
|
HintShortPause: Integer
|
Используется
для уменьшения мерцания курсора при
перемещении мыши над объектом. По
умолчанию 50 мсек.
|
ShowHint: Boolean
|
Разрешает
выводить подсказку для всего приложения
(по умолчанию). Установив в False, вы
запретите вывод подсказок для всего
приложения
|
|
Следующий
глобальный объект, который мы с вами
рассмотрим - Screen. Этот объект инкапсулирует
свойства дисплея. У него очень
много свойств, но мы посмотрим только
некоторые из них. Вам, наверно, часто
приходилось встречать такую вещь: когда
программа выполняет какую-нибудь долгую
операцию, курсор над формой изменяет свой
вид, а потом, когда операция выполнена,
становится нормальным. Чтобы реализовать
эту штуку, нам придется воспользоваться
свойтсвом Cursor,
объекта Screen. Это свойство
отвечает за вид курсора над вашим
приложением. Тогда общий вид какой-нибудь
процедуры может быть таким:
try
Screen.Cursor:=crHourGlass;
{какие-нибудь
длинные операции или вычисления}
finally
Screen.Cursor:=crDefault;
end;
Также
с помощью объекта Screen можно узнать
параметры монитора. Свойства Width
и Height
указывают
на ширину и высоту монитора соответственно.
А свойство PixelPerInch -
число точек на дюйм.
Как
получить список всех шрифтов, о потом
занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не
раз задавали себе начинающие программисты,
делая текстовые редакторы. Все очень просто,
достаточно воспользоваться свойством Fonts.
Записав эту строку в обработчике OnCreate для
вашей формы, вы получите Combo со списком
шрифтов, установленных у вас в системе:
Combobox1.Items:=Screen.Fonts;
Последний
глобальный объект, который мы рассмотрим в
этой статье будет объект Clipboard, необходимый
для работы с буфером обмена. Для того, чтобы
начать работу с этим объектом, необходимо в
разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого
объекта всего три свойства:
Свойство
|
Описание
|
AsText: string
|
Используется
для обмена информацией в текстовом виде.
|
FormatCount: integer
|
Содержит
общее число форматов, которые находятся
в буфере обмена в данный момент.
|
Formats [Index: Integer]:
Word
|
Содержит
значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].
|
|
Например, чтобы
при загрузке программы, в Memo помещался
текст из буфера обмена, в обработчике формы
OnCreate, нужно написать следующее:
Memo1.Text:=Clipboard.AsText;
Для работы с
буфером обмена существует ряд методов. Для
очистки буфера используется метод Clear, для
того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP
или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source:
TPersistent).
Ну вот и все, я
кратко рассказал вам, о некоторых
глобальных объектах в Дельфи.
Удачи в
программировании...