Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Глава 5. Немного развлечемся

Начинается демонстрация нового компьютера, управляемого
голосом. Изобретатель просит зал соблюдать тишину. Только
он открывает рот - из зала крик:
- FORMAT C:!!! ENTER!!!

На тему форматирования диска С существует огромное количество шуток. Давайте напишем программу, которая будет представлять собой одну из них. Идея - не моя; где-то когда-то я услышал ее. Выглядеть конечный результат будет примерно так - пользователь запускает нашу программу - нажимает на ней кнопку - и программа делает вид, что форматирует диск С:, не реагируя при этом на судорожные движения пользователя. Естественно, при создании шутки мы изучим новые элементы С++, а именно - текстовые поля, вывод в них текста, создание индикатора и его изменение с течением времени, а следовательно, и один из способов создания таймера. Также мы научимся изменять внешний вид курсора - на известные всем "часики". Поговорим мы также о типах переменных и познакомимся с оператором цикла.

Итак, вернемся к нашему проекту - "2000.ide". Зайдем в редактор ресурсов, щелкнув на файле "2000app.rc", и откроем окно редактирования нашей картинки "IDD_CLIENT (2000)". Перетащим нашу кнопку на самый верх окна программы. Затем на панели "Controls" щелкнем на кнопке с большой буквой "А" и нарисуем на нашей программе прямоугольник под кнопкой - см.рис.5.1.

Рисунок 5.1. Создание элемента статического текста.

Если Вы уже прочитали подпись под рисунком 5.1, то поняли, что этот элемент называется "статическим текстом". По смыслу названия - это текст, который не изменяется, в отличие от редактируемого текста. И используется обычно статический текст для надписей, которые существуют на программе все время. Но изменить его не может пользователь, запускающий программу, а мы - изнутри программы - в принципе, можем менять этот текст. Чем мы и займемся. Но сначала, зайдя в "Properties" этого элемента (напоминаю в последний раз - щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав соответствующий пункт в появившемся меню), удалим слово "Text1" - у нас сначала в этом элементе ничего не будет.

Теперь для того, чтобы легко заставлять программу писать на этом месте разные хорошие слова, поставим в соответствие этому элементу некую переменную. Для этого, вызвав правой кнопкой меню, выберем уже известный нам "ClassExpert". Выделенным окажется пункт IDC_STATICTEXT; щелкнем на нем правой кнопкой - появится маленькое меню - в нем нас интересует пункт "Add instance variable" - "добавить переменную" - см.рис.5.2.

Рисунок 5.2. Связь статического текста с переменной.

В качестве имени переменной возьмем, например, "mytext1" - см.рис.5.3.

Рисунок 5.3. Присвоение имени переменной.

Вернемся в редактор ресурсов и выберем в панели "Controls" ярлычок "Common". Нажмем на кнопке. Это - "индикатор процесса" - ну, вы, наверное, понимаете по названию и по картинке на кнопке, о чем идет речь. Создадим прямоугольничек на нашей программе сразу под текстовым элементом - см.рис.5.4.

Рисунок 5.4. Создание индикатора процесса.

Кстати, наш статический текст будет сейчас "невидим" - поскольку в нем сейчас ничего нет. Вызовем для индикатора "ClassExpert" и присвоим нашему новому элементу IDC_PROGRESSBAR1 переменную "bar1". Закроем "ClassExpert" и редактор ресурсов и вернемся в наш проект.

Задачка для самостоятельного решения - найдите все изменения, которые "ClassExpert" внес в файлы проекта. Попробуйте сами, а потом переходите на следующую страницу и прочитайте правильный ответ.

Галявов И.Р. e-mail: cborland@mail.ru

[ Назад | Оглавление ]










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены