Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Применение средств Visual Basic для графического представления данных.

Цель работы: визуализация результатов на языке Visual Basic с помощью различных вариантов графиков функций и гистограмм.

  1. Введение
  2. Экранные координаты
  3. Программирование на Visual Basic
    1. Типы данных
    2. Объявление переменных и констант
    3. Массивы
    4. Операторы управления
  4. Графические методы и функции
  5. Окно кода

1. Введение. Программирование графики.

При различных операциях с окном приложения (масштабирование, перекрытие и сдвиг окон) изображение в окне необходимо обновлять. При подобных операциях Windows генерирует событие Paint. Поэтому для восстановления изображения надо написать процедуру обработки данного события (Form_Paint). В первый раз эту процедуру надо вызвать самостоятельно, а в дальнейшем изображение будет восстанавливаться автоматически. Более простой способ перерисовки экрана – установка свойства формы AutoRedraw=True. Однако это связано с определенными затратами памяти, необходимыми для хранения образа экрана в памяти ЭВМ.

2. Экранные координаты.

Для указания размеров формы надо задать ее свойства: Width, Height, Left и Top, показанные на рисунке. Значения этих величин измеряются в twips. Если требуется работать с другими единицами измерения, то нужно изменить свойство формы ScaleMode согласно приведенной таблице:

ScaleMode Единицы измерения
0 Определяются пользователем
1 twips. По умолчанию.
(1/20 пункта или 1/1440 дюйма или ~0.002 см)
2 Пункты (1/72 дюйма или 0,035 см.)
3 Пиксели
4 Символы (1/6 дюйма по вертикали и 1/12 дюйма по горизонтали)
5 Дюймы
6 Миллиметры
7 Сантиметры

Если ScaleMode=0, то необходимо установить свойства ScaleHeight, ScaleWidth, ScaleLeft и ScaleTop, которые аналогичны описанным выше свойствам формы. Масштаб формы можно изменять программно: либо устанавливая значения нужных свойств, либо методом Scale, который имеет следующий синтаксис:

[объект.] Scale [(left,top) – (right,bottom)],

где в качестве параметров метода указаны координаты левого верхнего и правого нижнего углов формы. Для того, чтобы установить Декартову систему координат с центром ( точка (0,0) ) в центральной точке формы с одинаковой шириной и длиной окна (ScaleWidth=2a,ScaleHeight=2a) необходимо записать метод Scale в следующем виде

Scale (-a,a) – (a,-a).

Вызов метода Scale без параметров восстанавливает исходный масштаб окна формы (в twips) и возвращает начало координат в левый верхний угол.

3. Программирование на Visual Basic.

3.1 Типы данных.

В языке Visual Basic введены семь основных типов данных, которые представлены в таблице.

Тип Описание Занимаемая память (байт)
Integer Целый тип 2
Long Длинный целый тип 4
String Текстовый тип 1 байт на символ
Currency Числовой тип с фиксированной десятичной точкой 8
Single Вещественный тип одинарной точности 4
Double Вещественный тип двойной точности 8
Variant Произвольный тип Зависит от конкретного значения

Тип Currency (валюта) предназначен специально для финансовых расчетов. Число такого типа всегда имеет точность до четвертого знака после точки. Например, число 21,00003 округляется до 21,0000, То есть это тип данных с фиксированной точкой.

Переменная типа Variant (варьируемый) способна принимать любое значение. Данные этого типа в действительности всегда состоят из двух частей: собственно значения (любого типа) и кода, указывающего на истинный тип данных.

3.2 Объявление переменных и констант.

Синтаксис объявления переменной следующий.

Dim <переменная> [As тип]

Если опущено ключевое слово As, то Visual Basicприсвоит переменной тип Variant. По умолчанию числовой переменной присваивается нулевое значение.

Оператор Dim, расположенный в процедуре, создает только локальные переменные. Глобальные и действующие на уровне модуля переменные должны быть явно описаны операторами Dim и Global в разделе общих объявлений (general). Синтаксис оператора Global:

Global <переменная> As тип.

Для хранения постоянных величин используются константы:

Const имя=выражение.

Например, Cjnst One=1.

3.3 Массивы.

Для объявления массива используется следующая запись.

{Dim | Global} имя(maxSize) [As тип].

Размерность массива (maxSize) является величиной целого типа. Нумерация элементов массива от 0 до maxSize.

3.4 Операторы управления.

Условный оператор.

If выражение Then
[
оператор]…
[Else
[
оператор]…]
End If

Управление циклом.

А. С проверкой в начале цикла.

Do {While | Until} выражение
[оператор]…
Loop

Б. С проверкой в конце цикла

Do
[
оператор]…
Loop {While | Until}
выражение

Оператор For.

For переменная=начальное значение To конечное значение
[Step приращение]
[
оператор]…
Next

4. Графические методы и функции.

В этом разделе будет описан синтаксис необходимых для выполнения лабораторной работы методов и функций программирования графики.

Cls – стирает все изображение и текст в указанном объекте

[объект.] Cls

Line – рисование линии в указанном объекте

[объект.] Line [[Step](x1,y1)] - [Step](x2,y2) [,цвет] [,B[F]]

где (x1,y1)-начальная точка линии. Если она не указана, линия начинается от текущей позиции. Вторую пару координат нужно указывать обязательно -(x2,y2).

Параметр <цвет> определяет цвет линии. Если он не задан, то для рисования используется значение свойства формы ForeColor. Для явного задания значения цвета необходимо использовать функцию QBColor(i), где i- константа, определяющая значение цвета. Значения констант можно просмотреть, используя справочную систему Visual Basic (Help).

Если указана буква B (Box-прямоугольник), то вместо линии вычерчивается прямоугольник; пары координат определяют положение его противоположных по диагонали углов. Прямоугольник заполняется цветом, указанным в FillColor, а тип заполнения определяется свойством FillStyle формы. Если есть буква F, то прямоугольник закрашивается тем же цветом, что и границы. Параметр F используется только вместе с параметром B.

End – завершает работу приложения.

Для нахождения других стандартных функций Visual Basic рекомендуется воспользоваться справочной системой Help.

Функция в Visual Basic имеет следующий синтаксис:

Function <имя> [( [параметр [As <тип1>]][,…] )] [As <тип2>]
<операторы>
<имя>=выражение
<операторы>
End Function

Строка <имя>=выражение нужна для того, чтобы функция возвращала значение. <Тип2> указывает на тип возвращаемой величины. В круглых скобках описаны формальные параметры данной функции, фактические значения которых задаются при ее вызове.

Программирование расчета значений координат может быть реализовано с помощью отдельно написанной функции, вызов которой осуществляется в цикле. Программный код функции размещается в разделе общих объявлений (general) списка Object в окне кода.

Для установки курсора в позицию X, Y формы требуется установить значения свойств CurrentX=X, CurrentY=Y. Эти свойства доступны только в период выполнения программы. Последующий вывод информации методом Print будет осуществляться, начмная с точки с координатами (CurrentX, CurrentY).

5. Окно кода.

Когда создается внешний вид формы, и на нее вносятся инструменты, Visual Basic автоматически подготавливает шаблоны процедур для обработки событий. Чтобы открыть окно кода необходимо дважды щелкнуть на выбранном объекте.

В списке Object можно выбрать интересующий объект, а в списке Proc событие, реакцию на которое нужно оформить в виде программы. Сам код помещается между двумя ключевыми словами Sub, End Sub.

Введенный код будет храниться в том же файле, что и экранные объекты формы.


[ Назад ]










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены