2.2.2. Пример : Преобразование мыши
Если вы хотите написать драйвер, работающий так же, как и драйвер на уровне ядра, но не находящийся в его области, то вы можете создать fifo (буфер - first in, first out). Обычно он помещается в директорию /dev (во время нефункционирования) и ведет себя как подключенное устройство.
В частности, это используется когда вы используете мышь типа PS/2 и хотите запустить XFree86. Вы должны создать fifo, называемый /dev/mouse, и запустить программу mconv, которая, читая сигналы мыши PS/2 из /dec/psaux, пишет эквивалентные сигналы microsoft mouse в /dev/mouse.
В этом случае XFree86 будет читать сигналы из /dev/mouse и функционировать также как и при подключенной microsoft mouse.
2.3. Основы драйверов устройств
Мы будем полагать, что вы не хотите писать драйвер на пользовательском уровне, а желаете работать непосредственно в области ядра.
В таком случае вам придется иметь дело с файлами .с и .h. Мы будем условно обозначать ваши труды как foo.c и foo.h.
2.3.1. Область имени (именная область)
Первое что вы должны сделать при написании драйвера - назвать устройство. Имя должно выть кратким - строка из двух - трех символов. К примеру, параллельные устройства - "lp", дисководы "fd", диски SCSI - "sd".
Создавая ваш драйвер, называйте функции в нем с первыми тремя буквами избранной строки в имени. Так как мы называем его foo - функции в нем соответственно - foo_read и foo_write.
2.3.2. Выделение памяти
Выделение памяти в ядре отличается от выделения памяти на пользовательском уровне. Вместо функции malloc() выделяющее почти неограниченное количество памяти, существует kmalloc(), которая имеет некоторые отличия: - Память выделяется кусками размером степени 2, за исключением кусков больше 128 байтов, размер коих равен степени 2 за вычетом части под метку о размере. Вы можете запросить произвольный размер, однако это будет неэффективно, так как 31 байтового об'екта, к примеру, выделяется 32 байтовый кусок. Общий предел выделяемой памяти 131056 байт.
- В качестве второго аргумента kmalloc() использует приоритет. Он используется в качестве аргумента функции get_free_page(), где он используется в качестве числа определяющего момент возврата. Обычно используемый приоритет - GFP_KERNEL. Если функция может быть вызвана с помощью прерывания используйте GFP_ATOMIC и приготовьтесь к тому, что функция может не работать. Это происходит из-за того, что при использовании GFP_KERNEL kmalloc() может не быть активным в любой момент времени, что не возможно при прерывании. Можно так же использовать опцию GFP_BUFFER, которая используется для выделения ядром области буфера. В драйверах устройств она не используется.
Для очистки памяти, выделенной kmalloc(), используйте функции kfree() и kfree_s(). Они также несколько отличаются от функции free() : - kfree() - это макрос, вызывающий kfree_s() и работающая как free() вне ядра.
- Если вы знаете размеры об'екта, удаляемого из памяти, вы можете ускорить процесс, запуская сразу kfree_s(). У него существуют два аргумента : первым является аргумент kfree(), вторым - размер удаляемого об'екта.
См 2.6 для получения более подробной информации о kmalloc(), kfree() и о других полезных функциях.
Другой способ сохранить память - выделение ее во время инициализации. Ваша инициализационная функция foo_init() в качестве аргумента использует указатель на текущий конец памяти.Она может взять столько памяти, сколько хочет сохранить указатель/указатели на эту память и возвратить указатель на новый конец памяти.Преимуществом этого метода является то, что при выделении большого буфера в случае, если foo - драйвер не находит foo- устройства, подключенного к компьютеру, память не тратится. Функция инициализации подробно обсуждается в части 2.3.6. Будьте предельно аккуратны при использовании kmalloc(), используйте его только в случае крайней необходимости. Помните, что память в ядре не своппится. Аккуратно выделяйте ее, а затем каждый раз очищайте ее функцией frее().
! Существует возможность выделения виртуальной памяти с помощью
vmalloc(), однако это будет описано лишь в главе VMM во время ее
написания. В данный момент вам придется изучать это самостоятельно.!
[ Назад | Оглавление | Далее ]
|