Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Глоссарий

Абстрактный режим

Режим Direct3D, позволяющий программисту работать с объектами, источниками света и трехмерными координатами.

Альфа-буфер

Массив значений, определяющих способ объединения пикселей изображения-источника с изображением-приемником. Альфа-буфер может использоваться для реализации прозрачности, размывки границ и создания тумана.

Бит-блит(ЬНЬН)

Гра4)ическая операция, при которой прямоугольная область пикселей копируется между различными участками памяти.

Блиттер

Аппаратное средство копирования фрагментов изображения между различными участками буфера. Иными словами, аппаратный бит-блит.

Вектор направления

Вектор, задающий направление в трехмерном пространстве.

Вторичный буфер

Видеобуфер для подготовки следующего кадра анимационнои последовательности. Готовый вторичный буфер заменяет первичный и таким образом выводится на экран.

Двойная буферизация

Технология, при которой два (или более) буфера используются для создания мультипликационного изображения без эффекта «мерцания». Новые данные записываются в буфер, который не отображается на экране. Затем буфера переключаются, чтобы мгновенно вывести новое изображение на экран.

Декал

В контексте DirectSD соответствует более распространенному термину «спрайт».

Диффузное отражение

Световой поток, рассеиваемый объектом. Цвет потока в основном совпадает с естественным цветом объекта.

Единицы модели

Произвольные единицы, описывающие положение вершин объектов в создаваемой трехмерной модели. В качестве единиц модели можно выбрать мили, метры, дюймы и т. д., поскольку модель неограниченно масштабируется. Единичная матрица

Матрица, которая при умножении на другую матрицу оставляет ее без изменений. На диагонали — единицы, остальное — нули.

330 ^Р1 Глоссарий


Единичный вектор

Вектор единичной длины. Удовлетворяет условию

х2 + у2 + z2 = 1

Зеркальное отражение

Световой поток, отражаемый блестящим объектом. Цвет потока обычно совпадает с цветом источника света, а не с цветом самого объекта.

Идентичная палитра

Логическая палитра Windows, которая точно соответствует текущему состоянию физической палитры видеоадаптера.

Кватернион

Математическое представление поворота вокруг заданной оси. Используется для описания поворотов объекта в анимационных сценах.

Конвейер визуализации

Аппаратное и/или программное средство для последовательной обработки графических команд, создающее изображение (обычно в видеобуфере).

Масштабный коэффициент

Множитель, с помощью которого изображение увеличивается или уменьшается.

Мертвая зона

В теории управления «мертвой зоной» называется диапазон входных параметров, при которых выходные значения не изменяются — другими словами, при попадании входных параметров в «мертвую зону» система кажется застывшей. Наличие «мертвой зоны» позволяет предотвратить влияние случайных отклонений или явление дрейфа в серво-механизмах.

Непосредственный режим

Режим Direct3D, который позволяет программисту более тесно работать с аппаратными и программными средствами визуализации, чем в абстрактном режиме.

Ортографическая проекция

Тип проекции, при которой объект «расплющивается» на проекционной плоскости. Ортографическая проекция характерна для конструкторских чертежей, используемых в производстве и строительстве.

Первичный буфер

Видеобуфер, содержащий текущее изображение на экране. В приложениях, работающих в оконном режиме, первичный буфер используется совместно с другими Windows-приложениями.

Перспективная проекция

Тип проекции, создающий иллюзию глубины изображения. Грани объекта, находящиеся в отдалении от наблюдателя, кажутся меньше, чем те, что расположены вблизи. Перспективная проекция помогает создать правдоподобное изображение трехмерного тела на плоскости.

Глоссарий '^lil 331


[ Назад | Содрежание ]

[ Назад | Оглавление ]










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены