Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Структуры

Структура-это совокупность логически связанных переменных, возможно, различных типов, сгруппированных под одним именем для удобства дальнейшей обработки.

    Традиционным примером структуры служит учетная карточка работающего: служащий предприятия описывается набором атрибутов, таких, как табельный номер, имя, дата рождения, пол, адресс, зарплата. В свою очередь, некоторые из этих атрибутов сами могут оказаться структурами. Таковы, например: имя, дата рождения, адресс, имеющие несколько компонент.

  Элементы структуры обозначаются идентификаторами, с которыми можно связываьб описатели типов. В результате структуру можно рассматривать как единое целое и осуществлять при необходимости выбор составляющих ее элементов.

  Для образования структуры присваиваются имена каждому из включаемых элементов и структуре в целом. Затем посредством спечиального описания задают иерархию, порядок следования и типы элементов, включаемых в структуру. Так, для рассмотренного выще примера с анкетой служащего    можно выбрать имена:

tab_nom - табельный номер;
fio - фамилия, имя, отчество;
pol - пол;
summa - зарплата;

: Все эти понятия можно объединить в такую, например, структуру:

struct anketa
{
int tab_nom;
char fio[30];
char data[10];
int pol;
char adres[40];
float summa;
};

  Эта запись называется описанием структуры. Она начинается с ключевого слова struct и состоит из заключенного в фигурные скобки списка описаний. За словом struct может следовать необязательное имя, которое называется именем типа структуры (иногда его называют тэгом или ярлыком структуры). Этот ярлык именует структуру и в дальнейшем может использоваться для сокращения подробного описания. Переменные, упоминающиеся в записи, называются элементами. Следом за правой фигурной скобкой, заканчивающей список элементов, может следовать список переменных, так же, как и в случае базисных типов. Вот почему в приведенном выше описании структуры после закрывающей фигурной скобки стоит точка с запятой; она завершает пустой список. Описание struct {....} p1, p2, p3; синтаксически аналогично int p1, p2, p3; в том смысле, что каждый из операторов описывает p1, p2, p3 как переменные соответствующего типа и приводит к выделению для них памяти. Описание же структуры без последующего списка переменных не выделяет никакой памяти. Оно только определяет форму сируктуры и действует как шаблон. Если такое описание снабжено ярлыком (именем типа), то его можно позже использовать при определении фактических экземпляров структуры. Например, используя указание выше описане anketa, можно с помощью строки

                      struct anketa a0, a1 ,a2;

описать структурные переменные a0, a1, a2, каждая из которых строится по шаблону, введенному структурой anketa. Любая переменная a0, a1, a2 содержит в строго определенном порядке элементы tab_nom, fio, data, pol, adres, summa. Все переменные , как и все остальные переменные языкаЮ получают места в памяти.

           Внешние и статические структуры можно инициировать, помещая следом за определением список начальных значений элементов:

                  struct anketa a0={ 1024, "Макагон В.М", "10.01.1943",0 , "Одесса, Варневская, 23/99", 175.00};

Каждой структурной переменной в нашем случае могут быть присвоены шесть значений, имеющих соответствующие базовые типы. Доступ к этим значениям осуществляется с помощью следующей конструкции:

      имя_структуры.имя_елемента

Операция выделения элемента . (точка) связывает имя структуры в имя элемента. Например, мы можем с учетом введенных обозначений написать:

a0.data="10.01.43"; a1.summa=0.0;
if(a2.pol==1) man=man+1;

Действия над структурами, в общем, ограничены. Все, что можно делать со структурой, - это взять ее адресс с помощью операции & и обращаться к ее элементам, как показано выше. Записи нельзя копировать или присваивать как единое целое; их нельзя передавать в функцию или получить оттуда целиком. Однако, к указателям на структуры это замечание не относится.

На практике структурные переменные обычно появляются в виде массива или списка. Нетрудно видеть, что наши три переменные a0, a1, a2 будет проще использовать, если их объединить в массив, сосотоящий из элементов типа struct anketa. Применив в программе описание

            struct anketa a[3];

мы можем употреблять в ней, например, такие операторы:

a[0].fio ="Макагон В.М";
if(a[i].tab_nom>a[i+1].tab_nom)
{
p=a[i].tab_nom;
a[i].tab_nom=a[i+1].tab_nom;
a[i+1].tab_nom=p;
}

[ Назад | Оглавление | Далее ]









helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены
Rambler's Top100