5. Выбор ядра. Теперь у Вас есть полная сжатая корневая файловая
система. Следующий шаг - создание или выбор ядра. В большинстве случаев возможно
скопировать ваше текущее ядро и загружать дискету с него. Однако, могут быть
случаи, когда Вы захотите создать отдельное.
Одна причина - размер. Если Вы формируете одиночную загрузочную дискету, ядро
будет одним из самых больших файлов на дискете, так что Вы должны максимально
уменьшить размер ядра. Если Вы формируете двух-дисковую загрузочную + корневую
дискету, это не важно, так как ядро будет запускаться с отдельного диска. Чтобы
уменьшить размер ядра, создайте его с минимальным набором средств, необходимых
для поддержки желаемой системы. Это означает пропускать все, что Вам не нужно.
Работа с сетями - хорошая вещь, чтобы ее исключить, также как поддержка для
любых дисководов и других устройств, которые Вам не нужны при выполнении вашей
загрузочной системы. Как указано ранее, ваше ядро должно иметь встроенную
поддержку ramdisk, и ext2.
Определив минимальный набор средств включенных в ядро, Вы должны определить,
что добавить обратно. Вероятно наиболее общее применение загрузочной дискеты -
исследование и восстановление разрушенной корневой файловой системы, и чтобы
сделать это Вам нужна поддержка в ядре. Например, если ваш резерв содержится на
ленте и для доступа к вашей лентопротяжке используется ftape, то если Вы теряете
ваш текущий корневой диск и устройства, содержащие ftape, тогда Вы будете не
способны восстановить их с ваших лент резервирования. Вы будете должны повторно
установить Linux, загрузить и повторно установить ftape, и затем попробовать
считать ваш резерв. Главное - любая поддержка ввода - вывода в ядре для
поддержки резервирования, должна также быть добавлена в ваше загрузочное ядро.
Процедура для фактического создания ядра описана в документации, поставляемой
с ядром. Это очень просто сделать, начните с просмотра /usr/src/linux. Обратите
внимание, что, если у Вас проблемы при создании ядра, то Вы вероятно не должны
пытаться создавать загрузочную систему. Не забудьте сжать ядро "make zImage ".
|