Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Пример простой программы на языке Си

Следующий простой пример, но вполне законченной программы поможет понять многие из расмотренных ранее принципов построения программ на языке Си. Наша первая программа вводит два числа, вычисляет их сумму и печатает результат с поясняющим текстом "Cумма"
       (пример 1.1)

#include
<stdio.h>
{
   int a,b,c;
   a=5; b=7;
   c=a+b;
   printf("Cумма = %d \n",c)
}

  Дадим некоторые пояснения. В языке Си любая пограмма, состоит из нескольких программных едениц и каждая из них - функция. Функции в Си подобны функциям или подпрограммам в Фортране или процедурам в Паскале, Имена функций выбираются произвольно (только латинскими буквами), но одно из них main, именно с нее начинается выполнение программы. Такая главная функция обычно обращается  к другим функциям, которые находятся в одном файле с головной программой или извлекают из библиотеки предварительно подготовленных функций.Функция main не имеет аргументов, поэтому список ее выглядит так: ( ) . Скобки { } обрамляют операоры, которые реализуют собственно алгоритм. Эти скобки аналогичны BEGIN - END в Паскале. 
             Строка int a,b,c; объявляет a,b,c переменными целого типа. Все используемые в программе переменные должны быть объявлены. Далее идут опрераторы присваивания к a значение 5, а к b - 7, с -   значение их суммы. Значения переменных типа int лежат в диапазоне [-32768; 32767]. Функция printf выводит на экран: СУММА = 12.

     Рассмотрим теперь функцию scanf предназначенную для форматного ввода данных. Функция scanf в качестве фактических параметров использует адреса переменных, а не их значения. Для этого перед соответствующим параметром ставят знак & - символ взятия адресса. Например, &XL означает     "адрес перменной XL", а не значение, которое переменная имеет в данный момент.

  Строка форматов функции scanf  указывает, какие данные ожидаются на входе. Если функция встречает в форматной строке знак % , за которым следует символ преобразования, то она будет пропускать на входе символы до тех пор, пока не встретит какой-нибудь не пустой символ.

  Предыдущяя программа страдает одним недостатком: программа вычисления суммы годится только для одного конкретного случая, когда a=5, b=7. Улучшим ее, заменив соответствующие операторы присваивания вызовом функции scanf        (пример 1.2) :           

/* Ввод двух чисел, вычисление суммы и печать результата*/

#include
<stdio.h>
{
   int a,b,c;
   scanf(" %d %d",&a,&b);
   c=a+b;
   printf("Cумма = %d \n",c)
}

        Форматная строка предписывает функции scanf  ввести десятичное число, которое надо поместить в переменную a, затем через пробел ввести второе десятичное число, которое надо присвоить переменной b.Обратите внимание,  что программа начинается со строки коминтарием : /* .. */ , транслятор пропускает любые символы между /* и */  и их можно использовать для пояснений.


[ Назад | Оглавление | Далее ]









helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены
Rambler's Top100