Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Основные типы данных, операции и выражения

Основные объекты, с которыми работает программа на языке Си - переменные и константы. Переменные - поименнованые величины, значения которых, в отличае от констант могут меняться а процессе выполнения программы. Все переменные должны быть описаны; в описаниях указываются их типы и, возможно, начальные значения. Константам могут быть присвоены имена- синонимы констант в программе.

         Имена переменных. Имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания "_", который считается буквой. Строчные и прописные буквы различаются Beta, beta , BETA - разные имена. Число символов в имени не ограничено. В качестве имен переменных нельзя исползовать зарезервированные слова типа if, else, for, char, int и т.д. Все служебные слова должны быть набраны малыми буквами.

         Типы данных. В языке Си имеются два существенно различных типа данных: int- целый и float - вещественный(с плавающей точкой). Из них можно создавать еще два типа: char - символьный , double - вещественный с двойной точности. Из этих четырех базовых типов может быть получено много других типов. При необходимости программист может изобрести любой  желаемый тип данных.
              Целые   константы и константы с плавающей точкой записываются в общепринятой для языков программирования форме:

                      13, -941, 0, 76; 13.0, 13E+0, -1.76, 0.123e-2, 6.02E23

Плавающяя константа состоит из десятичной целой части, десятичной точки, десятичной дробной части и степени, которая состоит из буквы E или е, за которой следует десятичный порядок. Перед показателями может стоять знак (+ или -). Либо десятичная точка, либо показатель, но не оба одновременно, могут быть опущены либо целая, либо дробная части.
         В языке Си существуют правила записи восьмеричных и шестнадцате- ричных   чисел: если перед целым числом идет 0 (нуль). то это восьмеричная константа: 037, 0776; начальные 0X или 0x указывают на шестнадцатеричное число: 0x f37, 0X1FA.

      Символьная константа состоит из заключенного в одиночные ковычки символа, например ' * ' . Символы в языке Си фактически являются целочисленными значениями. Их числовое значение соответствует внутреннему (машинному) представлению символов и некотором принятом стандартном коде. Например, в коде ASCII, широко применяемом в мини- и микрокомпьютерах, значение символа ' A ' равно 65, ' b ' - 98, ' 2' - 50.
       Символы, не имеющие графического изображения, и некоторые спечиальные символы записываются следующим образом: \n - новая строка, \t - табуляция, \0 - нуль (пусто - конец строки), \\ - обратная  косая черта, \' апостроф, \b - возрат на шаг, \r - возрат коретки, \f - перевод страницы. Присвоение константам сиволических имен происходит с помощью процессорного утверждения   #define. Например, запись #define MAX 100 перед текстом основной программы определяет имя MAX, являющееся синонимом константы 100.

    Строковая константа - это последовательность нуля и более символов, заключенная в двойные кавычки, например "Интересное сообщение"  или " " - пустая строка. В конце каждой такой строки транслятор помещяет нулевой символ \0, что сильно облегчает программисту поиск конца строки. Технически строка символов представляет собой одномерный массив, каждый елемент которого - один символ.

         Описание переменных. Все перменные должны быть описаны до их испрльзования. Описание задает тип, за которым следует список одной или более переменных этого типа. Например:

                      int a, b; int low;  char c;  float x, dl;

Переменным в описаниях можно задавать начальные значения, объединяя таким образом описание и оператор присваивания.

                       int  p = 1; float eps = 1.0 e-5;

      Арифметические операции. Существуют арифметические операции: +, - , * , / и вычисление остатка от деления -  %. Есть унарная операция - (унарный минус). При делении целых чисел дробная часть отбрасывается. Порядок выполнения операциями совпадает с общепринятыми: операции + и- имеют одинаковый приоритет, причем он ниже приоретета операций /, * и % . Самый высокий приоритет унарный минус.


[ Назад | Оглавление | Далее ]









helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены
Rambler's Top100